Правила внутреннего распорядка
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
ООО «ПлеядаМед»
Глава 1. Общие положения
- Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «ПлеядаМед» (далее – Правила) разработаны на основании части первой статьи 43 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» (далее – Закон), Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015 г. №104 «Об утверждении примерных правил внутреннего распорядка для пациентов», иных нормативно-правовых актов, и регламентируют порядок обращения пациента в ООО «ПлеядаМед», определяют права и обязанности пациента, а также иные вопросы, связанные с порядком оказания медицинских услуг.
- Правила определяют:
- порядок обращения пациента в ООО «ПлеядаМед»;
- права и обязанности пациента;
- условия оказания медицинской помощи;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО «ПлеядаМед» и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- время работы ООО «ПлеядаМед» и должностных лиц.
- Правила распространяются на всех пациентов, проходящих обследование и (или) лечение в ООО «ПлеядаМед», а также их законных представителей и (или) лиц, сопровождающих пациентов.
- Правила размещаются на информационном стенде. С Правилами пациенты знакомятся устно.
- Для обеспечения безопасности, повышения производительности труда работников, повышения качества оказания медицинской помощи в кабинетах специалистов и иных помещениях, могут быть установлены системы видеонаблюдения и вестись записи разговоров, в том числе телефонных.
Глава 2. Порядок обращения пациента в ООО «ПлеядаМед»
- В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждане Республики Беларусь закрепляются за организациями здравоохранения по их месту жительства (месту пребывания).
- Каждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить медицинскую помощь в любой организации здравоохранения и у любого медицинского работника частного здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических, или юридических лиц.
- При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью несовершеннолетнего или окружающих его лиц) пациенту (его законному представителю) необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 103.
- Первичная медико-санитарная и специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в организации здравоохранения (в амбулаторно-поликлиническом учреждении и в больницах) или на дому.
- При необходимости получения платной медицинской помощи пациент обращается к администратору ООО «ПлеядаМед».
- Организация предварительной записи больных на прием к врачу в ООО «ПлеядаМед» осуществляется как при их непосредственном обращении, так и по телефону.
- Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения директором ООО «ПлеядаМед» и его заместителем по медицинской части (при его наличии) пациент может получить у администратора в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле.
- При первом обращении в ООО «ПлеядаМед» пациент должен обратиться с документом, удостоверяющим личность, к администратору, который заводит медицинскую карту амбулаторного больного.
- Госпитализация пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется по направлению врача в установленном законодательством порядке.
Глава 3. Права и обязанности пациента
- Пациент (законный представитель несовершеннолетнего) имеет право на:
- получение медицинской помощи;
- выбор лечащего врача и организации здравоохранения;
- участие в выборе методов оказания медицинской помощи;
- пребывание в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и позволяющих реализовать право на безопасность и защиту личного достоинства;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников здравоохранения;
- получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья;
- отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми методами оказания медицинской помощи с учетом лечебно-диагностических возможностей организации здравоохранения;
- реализацию иных прав в соответствии с Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Предоставление пациенту указанных выше прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы.
- Пациент (законный представитель несовершеннолетнего) обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов и бережно относиться к имуществу ООО «ПлеядаМед»;
- заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- уважительно относиться к медицинским и иным работникам, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим посетителям ООО «ПлеядаМед»;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья и состоянии здоровья ребенка, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- предоставлять информацию об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;
- выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медработниками при оказании медицинской помощи;
- сообщать медицинскими работниками о наличии у него или ребенка заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;
- уточнять информацию о наличии врача-специалиста, запланированного по предварительной записи, в день обращения за медицинской помощью;
- в случае невозможности явки в назначенный день к врачу-специалисту или участковому врачу не позднее, чем за один день до назначенной явки предупредить об этом лечащего врача или администратора;
- соблюдать тишину, чистоту и порядок;
- при входе в медицинские кабинеты надеть сменную обувь или бахилы.
- При нахождении в помещении ООО «ПлеядаМед» запрещается:
- громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону;
- использовать средства мобильной связи при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
- бегать, прыгать, шуметь, хлопать дверью, ставить детей в грязной обуви на стулья, диваны;
- оставлять малолетних детей без присмотра;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- производить фото- и видеосъёмку без предварительного разрешения администрации (за исключением информации на стендах);
- выполнять функции торговых агентов, представителей и находиться в иных коммерческих целях;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. сумки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- оставлять без присмотра одежду, ручную кладь и другие предметы;
- курение, распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Глава 4. Условия оказания медицинской помощи пациенту
- Необходимым условием оказания медицинской помощи пациенту является наличие предварительного согласия совершеннолетнего пациента или лиц, указанных в части второй статьи 18 Закона, ознакомленных с целью медицинского вмешательства, прогнозируемыми результатами и возможными рисками.
- Согласие на простое медицинское вмешательство дается устно пациентом или лицами, указанными в части второй статьи 18 Закона. Отметка о согласии на простое медицинское вмешательство делается медицинским работником в медицинской документации.
Отзыв согласия на простое медицинское вмешательство осуществляется лицами, давшими его. Отметка об отзыве согласия на простое медицинское вмешательство делается медицинским работником в медицинской документации.
- Пациенту может быть отказано в оказании медицинской помощи, если это не угрожает жизни пациента или здоровью окружающих, в случаях:
- несоблюдения пациентом врачебных предписаний;
- несоблюдения пациентом настоящих Правил;
- непредоставления пациентом (законным представителем несовершеннолетнего) документа, удостоверяющего личность (за исключением услуг, которые в соответствии с законодательством могут быть оказаны анонимно);
- опоздание на прием более чем на 5 минут, а также несвоевременное уведомление регистратора/администратора ООО «ПлеядаМед» о невозможности явки в назначенное время;
- неоднократная (два и более раза) отмена записи на прием;
- прохождения лечения, назначенного врачами-специалистами ООО «ПлеядаМед», в других организациях здравоохранения.
Глава 5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО «ПлеядаМед» и пациентом
- В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться к администрации ООО «ПлеядаМед» для её решения по существу.
- В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Глава 6. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
- Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иным должностным лицом ООО «ПлеядаМед». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
- Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
- В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, — супругу(ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.
- В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
- Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
Глава 7. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
- Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается законодательством Республики Беларусь.
Глава 8. Время работы ООО «» и должностных лиц
- Время работы ООО «ПлеядаМед» и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ООО «ПлеядаМед» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь.
- Режим работы ООО «ПлеядаМед» и должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
- График и режим работы ООО «ПлеядаМед» утверждаются директором, исходя из местных условий, полноты обеспеченности кадрами.
- Прием посетителей (пациентов и их родственников) директором ООО «ПлеядаМед» или его заместителями осуществляется в удобное для населения время.
- Информация о времени работы ООО «ПлеядаМед» и должностных лиц должна быть вывешена на видном месте.